четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи трапезы.

В обыкновения трапеза, обрядовое пире сопутствует каждому обряду родового так что годового круга – будь то родины в противном случае Масленица, поминки либо Сочельник. На каждый ритуальный эпизод наличествуют особливые обрядовые кушанья, символика коих отвечает магии фактора, слова-приговоры, заданное число яств да и участников.

По какой причине прием еды например актуальна на мистическом плане? В связи с которыми, приехав из путешествия, иначе обыкновенно в последствии многотрудного рабочего дня в городке, мы первоначальным нуждой тянемся назначать чего-нибудь бытового — «заземлиться» частичкой родного жилища? Провиант – тот факт, что мы напрямую впускаем в себя, совместно с материалами мы усваиваем полевую данные, так что те малоизученные наукой вещи замечательно известны в традиционных культурах. «Наговорить» на двигаюсь или питье – верный метод исцелить в противном случае напакостить человеку, солидарная пирушка – древнейший намек взаимодоверия да и единения (отсель брудершафт). Такая неотъемлемая частица приема еды насколько СТОЛ – занимает в традиционной картине мира весьма знаменитое участок. В деревенской избе стол во-вторых необходим, словно печь так что Красный угол, он широко задействован в обрядах так что с ним среди народа связано масса суеверий. Работы сопровождаются восстановление целой инфраструктуры виноградарства, например - проверить это.

При новоселье в пустопорожнюю избу генеральным из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре стороны и продолжали переезд. Алый угол (полочка с общесемейными да и иконами святынями, позже – с фотками праотцов) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним и считается продлением мира Божественного во всем мире людском. «В здании стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские поговорки. Таким образом, все, что попадает на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь после этого разделяется на пирушке абсолютно всеми членами семейства. Данным описанием объясняются множественные давние запреты в поведении за столом: не велено оживленно и неуважительно вести себя, садиться обедать грязным, в шапке, скалить зубы, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, объемистая грех сажаться или класть ноги на стол. (На столе лежит только покойник – приготовляющийся тронуться в горний планету. )

Оставлять пустующую, изгажую посуду так что посторонние багаж на столе – по русскому «фен-шую» не годится. Все еще бытует замета: допитые бутылки на стол не ставят, а прибирают под стол. С тою же целостью привлечения изобилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол ставят как возможно наиболее блюд. В незастольное период на столе не всегда покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб так что солонку. Сажаются за пирушку тоже не небрежно, напротив, по чину. Во главе стола (под святыми) – безусловно, руководитель семейки, старший мужчина. Затем — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных посетителей сажают подле хозяина. Сильный пол занимает лавку у стены, девушки – приставную. В случае если народу много, тот факт сперва обедают кормильцы-мужчины, а также во вторую смену женщины. Что до детворы, то их роль в всенародной трапезе могло начинаться в различное досуг, здесь областные обыкновению разнятся. Где-то детки присоединяются к фамильному обеду сразу же, когда переходят на жесткую пищу. В остальных областях ребятишки кушают отдельно, покуда не входят в сознательный лета, иногда могут блюсти за столом чинное действие, принятое у взрослых. Среди обрядов, сопряженных со столом, пущую долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке означает обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе да и укрепить очередное состояние, в частности женитьбу. Обход начинающих возле стола – 1-ин из основных деталей народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода имеет возможность служить и остальной сакральный объект: валежник, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха или божатка (крестная мать) обносит новорожденного около стола, приобщая его к семье и дому. Кроме того возле стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При тягостных семействах роженице рекомендуют обойти возле стола в противном случае дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.