четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приема еды.

В традиции пирушка, обрядовое застолье сопутствует любому церемониалу родового так что годового сфера – имейся то родины в противном случае Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На любой ритуальный происшествие имеются специальные обрядовые кушанья, символика каких соответствует магии момента, слова-приговоры, смонтированное количество яств так что участников.

Отчего трапеза ведь значительна на мистическом плане? По какой причине, прибыв из странствия, либо запросто потом многотрудного рабочего дня в городе, мы лучшим нуждой тянемся вкусить чего-либо домашнего — «заземлиться» частичкой родимого дома? Питание – тот факт, что мы напрямик впускаем в самое себя, вместе с вешествами мы усваиваем полевую данные, да и сии малоизученные доктриной вещи замечательно имениты в обычных культурах. «Наговорить» на еду либо питье – преданный метод исцелить либо навредить человеку, гибридная пирушка – старый вензель взаимодоверия да и единения (отсель брудершафт). Данная неотъемлемая фрагмент пирушки словно СТОЛ – занимает в традиционной головке мироздания очень заметное местечко. В крестьянской избе стол аналогично важен, как печь и Красный угол, он широко задействован в обрядах да и с ним среди народа связано большое количество суеверий. Работы будут сопровождаемыми восстановление целой инфраструктуры виноградарства, читать далее - подробнее.

При новоселье в пустующую избу лучшим из мебели вносили стол, после чего молились на 4 граны и продолжали переезд. Багряный угол (полочка с общесемейными и иконами святынями, а там – с фотографиями предков) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним да и представляется продлением мира Божественного в мире людском. «В семье стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Таким образом, все, что на самом деле на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже дальше разделяется на трапезе всеми членами семейки. Таким представлением объясняются многочисленные давние запреты в действии за столом: нельзя бурно да и неуважительно повести себя, сажаться обедать грязным, в шапке, усмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, осязательная грех садиться либо класть ноги на стол. (На столе лежит всего-навсего покойник – готовящийся направиться в горний вселенная. )

Оставлять пустопорожную, неопрятную посуду и посторонние предметы на столе – по российскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует примета: допитые бутыли на стол не установливают, а прибирают под стол. С тою вот же целостью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол устанавливают словно можно наиболее блюд. В незастольное момент на столе практически постоянно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб да и солонку. Сажаются за трапезу тоже не небрежно, а вот по чину. Во главе стола (под святыми) – конечно, руководитель семьи, старший молодой. Затем — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных гостей сажают подле хозяина. Мужской пол занимает лавку у стены, прекрасная половина – приставную. В случае если народу много, тот факт на первых порах обедают кормильцы-мужчины, а во вторую замену прекрасная половина. Что до ребят, то их роль в всесветную приеме еды могло начинаться в любое пора, тут областные обыкновению разнятся. Где-то детки присоединяются к домашному обеду сразу, когда перерастают на жесткую пищу. В альтернативных областях ребятишки вкушают раздельно, покуда не вступают в разумный возраст, как только смогут блюсти за столом чинное поведение, принятое у зрелых. Среди обрядов, сопряженных со столом, крупную долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле следовательно обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе да и прикрепить свежее состояние, например брачные узы. Обход молодоженов около стола – один из основных элементов народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода в силах работать и противоположный сакральный объект: валежник, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка или божатка (крестная маму) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к семейке и таунхаусу. Кроме того возле стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых родах роженице совещают обойти кругом стола иначе дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.