четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди пирушки.

В обыкновения прием еды, обрядовое пире сопутствует всякому церемониалу родового и годового сферы – будь тот факт родины в противном случае Масленица, поминки или Сочельник. На каждый ритуальный инцидент имеются повышенные обрядовые берега, символика каких парирует магии момента, слова-приговоры, смонтированное число деликатесов и участников.

Отчего пирушка эдак существенна на загадочном плане? Отчего, приехав из путешествия, либо обыкновенно по истечении многотрудного рабочего дня в городе, мы важнейшим нуждой тянемся отведать что-нибудь своего — «заземлиться» частичкой родимого здания? Брашно – тот факт, что мы напрямую впускаем в себя, совместно с препаратами мы усваиваем полевую сообщение, да и данные малоизученные дисциплиной багаж замечательно знамениты в традиционных культурах. «Наговорить» на еду либо питье – верный способ исцелить или же насолить человеку, солидарная пирушка – древний вензель взаимодоверия да и единения (отсель брудершафт). Подобная неотъемлемая фрагмент пирушки словно СТОЛ – увлекает в обычной головке мира невероятно видное местоположение. В крестьянской избе стол одинаково необходим, словно печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним в народе связано куча суеверий. Работы будут сопровождаемыми регенерация всей инфраструктуры виноградарства, еще информации - найти здесь.

При новоселье в порожную избу первоначальным из мебели вносили стол, затем молились на четыре граны так что продолжали переезд. Багряный угол (полочка с фамильными и иконами святынями, позднее – с фотографиями праотцов) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним так что представляется продлением мира Божественного в мире человеческом. «В таунхаусе стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские поговорки. Таким образом, все, что в действительности на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже после разделяется на приему еды всеми членами семьи. Этим изображением объясняются многие старые запреты в действии за столом: неразрешено оживленно да и неуважительно вести себя, сажаться есть неопрятным, в шапке, усмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, осязательная беззаконие сажаться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит только покойник – приготовляющийся направиться в горний планету. )

Оставлять пустопорожную, неопрятную посуду и чужие вещи на столе – по советскому «фен-шую» не подходит. По сей день бытует замета: допитые бутылки на стол не устанавливают, а прибирают под стол. С тою вот же целостью привлечения изобилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол устанавливают как можно пуще блюд. В незастольное срок на столе практически постоянно покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб да и солонку. Сажаются за прием еды тоже не небрежно, а по чину. Во главе стола (под святыми) – ясное дело, правитель семьи, старший человек. Затем — по убыванию возраста и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле хозяина. Сильный пол увлекает лавку у стены, представительницы слабого пола – приставную. Когда народу большое количество, то перво-наперво едят кормильцы-мужчины, напротив, во вторую смену барышни. Что до детишек, тот факт их участие в всесторонную пирушке могло начинаться в разное пора, тут областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к домашному обеду сразу, как только перерастают на неумолимую еду. В прочих областях ребятишки кушают раздельно, покамест не входят в принципиальный лета, в каких случаях получат возможность придерживаться за столом чинное действие, принятое у совершеннолетних. Из числа церемониалов, сопряженных со столом, сильную часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке таким обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи да и прикрепить новейшее состояние, так, например брак. Обход молодоженов возле стола – один из основных деталей народной свадьбы, надлежащий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода сможет служить и противоположной сакральный объект: деревце, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха иначе божатка (крестная маму) обносит новорожденного около стола, приобщая его к доме и особняку. Кроме того кругом стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При нелегких семействах роженице советуют обойти возле стола в противном случае дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.