четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди трапезы.

В обыкновения пирушка, обрядовое пире сопутствует всякому обряду родового и годового сфера – имейся то родины иначе Масленица, поминки иначе Сочельник. На любой ритуальный инцидент есть специальные обрядовые блюда, символика каких парирует магии минуты, слова-приговоры, установленное количество яств да и участников.

В связи с которыми прием еды так уж представительна на загадочном намерение? Зачем, прибыв из поездки, в противном случае несложно опосля многотрудного рабочего дня в городе, мы самым первым нуждой тянемся назначать чего-либо своего — «заземлиться» частичкой родимого дома? Брашно – тот факт, что мы напрямую впускаем в самое себя, вместе с веществами мы усваиваем полевую данные, так что такие малоизученные наукой багаж отлично признанны в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу иначе питье – правильный способ исцелить либо напакостить человеку, общая прием еды – давний символ доверия да и единения (отсюда брудершафт). Подобная неотъемлемая часть приема еды словно СТОЛ – занимает в традиционной картине мироздания жутко заметное местоположение. В крестьянской избе стол одинаково главен, словно печь так что Красный угол, он широко задействован в церемониалах так что с ним в народе связано большинство поверий. Деятельность будут сопровождаемыми возрождение всей инфраструктуры виноградарства, узнать больше - наш сайт.

При новоселье в пустопорожнюю избу главным из мебели вносили стол, впоследствии молились на 4 стороны и продолжали переезд. Красный угол (полочка с семейными так что иконами святынями, позднее – с фотографиями праотцов) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним да и составляет продолжением мира Божественного на свете человеческом. «В таунхаусе стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские пословицы. Таким образом, все, что оказывается на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь позже разделяется на приему еды абсолютно всеми членами семейки. Тем самым описанием объясняются многие старинные запреты в действии за столом: не велено неспокойно да и неуважительно повести себя, садиться есть нечистым, в шапке, смеяться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, гигантской беззаконие садиться либо класть ноги на стол. (На столе лежит лишь только покойник – готовящийся направиться в горний вселенная. )

Оставлять порожную, неопрятную посуду и чужие вещи на столе – по русскому «фен-шую» не годится. Все еще бытует примета: допитые бутылки на стол не расставляют, а вот убирают под стол. С тою вот же целостью привлечения изобилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол ставят как вполне можно сильней блюд. В незастольное момент на столе все время покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб и солонку. Сажаются за пирушку тоже не как попало, а также по чину. Во главе стола (под святыми) – без всякого сомнения, правитель семейства, старший мужика. Затем — по убыванию возраста и заслуг. Почетных посетителей сажают подле хозяина. Мужской пол занимает лавку у стены, дамочки – приставную. А если народу несчетное количество, тот факт перво-наперво едят кормильцы-мужчины, а вот во вторую смену дамочки. Что до детей, тот факт их роль в всесветной пирушке могло начинаться в всякое времена, тут областные традиции разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к семейному обеду сразу же, как только перерастают на жесткую пищу. В остальных областях ребятишки кушают единично, пока не вступают в осмысленный лета, когда получат возможность исполнять за столом чинное поведение, принятое у недетских. Среди церемониалов, сопряженных со столом, огромную долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке значит обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе так что укрепить очередное состояние, например женитьбу. Обход свежих около стола – 1-ин из основных элементов народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода может служить да и противоположный сакральный объект: дерево, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка или же божатка (крестная мать) обносит новорожденного около стола, приобщая его к семейке так что дому. Вдобавок около стола иначе его ножки обносят новокупленную скотинку. При трудных семействах роженице советуют обойти кругом стола либо дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.