В обыкновению прием еды, обрядовое пире сопутствует каждому церемониалу родового и годового сфера – будь тот факт родины либо Масленица, поминки или Сочельник. На всякий ритуальный происшествие наличествуют повышенные обрядовые кушанья, символика каковых соответствует магии фактора, слова-приговоры, смонтированное количество деликатесов да и участников.
Зачем пирушка так представительна на мистическом намерение? Зачем, приехав из поездки, в противном случае обыкновенно в последствии многотрудного дня в городке, мы важнейшим нуждой тянемся испытать чего-нибудь домоделанного — «заземлиться» частичкой родимого дома? Провиант – тот факт, что мы напрямик впускаем в себя, вместе с препаратами мы усваиваем полевую данные, так что сии малоизученные доктриной вещи замечательно знамениты в обычных культурах. «Наговорить» на еду или же питье – правильный способ исцелить или же насолить человеку, солидарная трапеза – древнейший символ взаимодоверия да и единения (отсель брудершафт). Таковая неотъемлемая часть трапезы как СТОЛ – занимает в обычной головке мира очень видное участок. В деревенской избе стол так же главен, насколько печь так что Красный угол, он широко задействован в церемониалах так что с ним в народе связано множество суеверий. Деятельности сопровождаются воссоздание целой инфраструктуры виноградарства, читать далее - в моем блоге.
При новоселье в порожнюю избу лучшим из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре стороны и продолжали переезд. Багряный угол (полочка с домашними так что иконами святынями, позже – с фотографиями праотцов) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним да и представляется продлением мироздания Божественного в мире людском. «В таунхаусе стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Следовательно, все, что в действительности на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже в последующие дни разделяется на трапезе всеми членами семейки. Тем самым представлением объясняются бесчисленные древние запреты в поведении за столом: неразрешено оживленно да и неуважительно вести себя, садиться обедать загрязненным, в шапке, ухмыляться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, длинной беззаконие садиться или же класть ноги на стол. (На столе лежит только лишь покойник – приготовляющийся направиться в горний вселенная. )
Оставлять пустопорожнюю, грязную посуду так что чужие предметы на столе – по российскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует признак: допитые бутылки на стол не установливают, напротив, убирают под стол. С тою ведь целостью привлечения изобилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол устанавливают как реально пуще блюд. В незастольное момент на столе все время оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб да и солонку. Сажаются за пирушку также не как попало, а также по чину. Во главе стола (под святыми) – ну разумеется, глава семейки, ветший кавалер. А там — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных посетителей сажают подле владельца. Мужской пол занимает лавку у стены, барышни – приставную. Коль скоро народу большое, тот факт перво-наперво обедают кормильцы-мужчины, а во вторую смену дамочки. Что до детворы, тот факт их роль в всесветной приеме еды могло начинаться в любое времена, тут областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к фамильному обеду сразу же, как только переходят на твердую еду. В остальных областях ребятишки трапезничают единично, покамест не вступают в осмысленный возраст, как только сумеют придерживаться за столом чинное действия, зачисленное у недетских. В окружении обрядов, сопряженных со столом, грандиозную долю занимает Обход.
Обойти стол – в ритуальном толке так вот обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи да и прикрепить очередное состояние, в частности брак. Обход молодоженов кругом стола – один из ключевых составляющих народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода имеет возможность служить так что прочей сакральный объект: дерево, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка или божатка (крестная мать) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к семейке и дому. Еще возле стола либо его ножки обносят новокупленную скотинку. При трудных родах роженице совещают обойти вокруг стола иначе дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.