четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи трапезы.

В традиции пирушка, обрядовое застолье сопутствует каждому обряду родового и годового сфера – стань тот факт родины или же Масленица, поминки иначе Сочельник. На каждый ритуальный случай имеются особенные обрядовые яства, символика коих реагирует магии фактора, слова-приговоры, заданное количество деликатесов так что участников.

По какой причине прием еды эдак главна на загадочном плане? Отчего, подъехав из странствия, либо по-простому по истечении многотрудного рабочего дня в городе, мы самым первым делом тянемся отведать что-нибудь уютнего — «заземлиться» частичкой родного жилища? Кушанье – тот факт, что мы напрямик впускаем в себя, совместно с веществами мы усваиваем полевую сообщение, и те малоизученные дисциплиной багаж отлично ведомы в обычных культурах. «Наговорить» на пищу или же питье – правдоподобный метод исцелить или же насолить человеку, гибридная прием еды – древний вензель доверия да и единения (отсель брудершафт). Подобная неотъемлемая долю приемы еды как СТОЛ – увлекает в обычной картине мироздания чрезвычайно заметное местоположение. В деревенской избе стол аналогично важен, как печь и Красный угол, он широко задействован в обрядах и с ним среди народа связано большое количество суеверий. Труды будут сопровождаемыми возрождение целой инфраструктуры виноградарства, еще информации - проверить мой источник.

При новоселье в беспредметную избу лучшим из мебели вносили стол, впоследствии молились на 4 стороны и продолжали переезд. Алый угол (полочка с общесемейными так что иконами святынями, потом – с фотографиями праотцов) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним так что приходит продлением мироздания Божественного на свете людском. «В доме стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские пословицы. Следовательно, все, что в действительности на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже в последующие дни разделяется на приему еды всеми членами семьи. Данным представлением объясняются многие старые запреты в поведении за столом: невозможно оживленно и неуважительно повести себя, сажаться обедать неопрятным, в шапке, хихикать, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, огромный беззаконие садиться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит только покойник – приготовляющийся тронуться в горний окружение. )

Оставлять беспредметную, загрязненную посуду и посторонние багаж на столе – по русскому «фен-шую» не годится. Все еще бытует замета: допитые бутылки на стол не установливают, напротив, прибирают под стол. С тою ведь целью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол установливают словно возможно сильней блюд. В незастольное момент на столе всегда оставляют «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб так что солонку. Садятся за трапезу тоже не небрежно, а по чину. Во главе стола (под священными) – понятное дело, руководитель семьи, старший мужика. Далее — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных посетителей сажают подле владельца. Мужской пол занимает лавку у стены, женщины – приставную. Если народу несчетное количество, то на первых порах обедают кормильцы-мужчины, а во вторую замену представительницы слабого пола. Что до ребят, то их роль в всесторонную приеме еды могло начинаться в любое момент, тут как тут областные традиции разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к фамильному обеду сразу же, когда переходят на жесткую пищу. В иных областях ребятишки трапезничают в отдельности, пока не вступают в осознанный возраст, в каких случаях смогут соблюдать за столом чинное действие, зачисленное у недетских. Между церемониалов, связанных со столом, длинную часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке следовательно обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе так что укрепить свежее состояние, в частности брачные узы. Обход молоденьких возле стола – в одиночку из основных деталей народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода может быть прислуживала так что альтернативный сакральный объект: деревце, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка либо божатка (крестная маму) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к семье так что таунхаусу. И еще кругом стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых семействах роженице рекомендуют обойти вокруг стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.