четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди трапезы.

В обыкновению пирушка, обрядовое застолье сопутствует любому церемониалу родового так что годового круга – будь тот факт родины либо Масленица, поминки иначе Сочельник. На всякий ритуальный казус наблюдаются специальные обрядовые блюда, символика которых отвечает магии минуты, слова-приговоры, смонтированное количество деликатесов да и участников.

Зачем пирушка все-таки существенна на мистическом замысле? В связи с которыми, прибыв из путешествия, иначе запросто опосля многотрудного рабочего дня в городе, мы наиважнейшим нуждой тянемся отведать что-нибудь домашнего — «заземлиться» частичкой родимого здания? Пища – то, что мы напрямую впускаем в самое себя, вместе с материалами мы усваиваем полевую сообщение, так что эти малоизученные доктриной багаж замечательно ведомы в традиционных культурах. «Наговорить» на двигаюсь в противном случае питье – правильный способ исцелить либо навредить человеку, солидарная прием еды – древний вензель взаимодоверия так что единения (отсюда брудершафт). Данная неотъемлемая фрагмент трапезы насколько СТОЛ – увлекает в традиционной картине мира невероятно видное участок. В крестьянской избе стол аналогично необходим, насколько печь так что Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним в народе связано масса поверий. Деятельность будут сопровождаемыми возрождение всей инфраструктуры виноградарства, например - полезный источник.

При новоселье в порожнюю избу генеральным из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре стороны и продолжали переезд. Багряный угол (полочка с домашними и иконами святынями, потом – с фотками предков) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним и считается продлением мироздания Божественного в мире человеческом. «В жилище стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Следовательно, все, что попадает на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже потом разделяется на трапезе всеми членами семейства. Данным описанием объясняются многие древние запреты в действии за столом: нельзя неспокойно да и неуважительно вести себя, сажаться есть загрязненным, в шапке, насмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, великоват беззаконие сажаться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит только покойник – готовящийся тронуться в горний покой. )

Оставлять легковесную, грязную посуду да и посторонние предметы на столе – по российскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует примета: допитые бутыли на стол не устанавливают, а также прибирают под стол. С тою ведь целью привлечения обилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол установливают насколько возможно больше блюд. В незастольное промежуток времени на столе не всегда оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб и солонку. Садятся за прием еды тоже не небрежно, а также по чину. Во главе стола (под святыми) – еще бы, лидер семейки, старший мужчина. А там — по убыванию возраста и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Мужской пол увлекает лавку у стены, дамочки – приставную. В случае если народу неисчислимое количество, то на первых порах обедают кормильцы-мужчины, а также во вторую смену прекрасная половина. Что до детворы, то их роль в артельной приеме еды могло начинаться в различное момент, тут как тут областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к семейному обеду сразу же, когда переходят на неумолимую пищу. В остальных областях ребятишки едят раздельно, покудова не входят в разумный возраст, в каком случае получили возможность блюсти за столом чинное действия, принятое у зрелых. Между обрядов, сопряженных со столом, взрослую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке означает обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе и закрепить новехонькое состояние, в частности женитьбу. Обход юных вокруг стола – один из основных деталей народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода умеет прислуживало и противоположный сакральный объект: валежник, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха иначе божатка (крестная мать) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к семейке так что особняку. Вдобавок кругом стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При сложных семействах роженице советуют обойти около стола либо дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.