воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обряди

У башкир да и тулвинских татар существует парочку видов заключения брачных отношений. Номером один в списке популярных обычаев до современностей остался обычай похищения любимой девчонки - кыз урлау. Эту конфигурацию заключения супружеских чувств принимают полные народы мира, кроме того независимо от степени цивилизованности народа.

И все-таки сразу же следует уточнить, что в данном случае имеется в виду под термином "оттиск". В литературе, открывающей темы брачных так что фамильных отношений, понятие "оттиск союза" умеет нести многообразную смысловую нагрузку. Например, определенные общесемейные специалисты по психологии готовы влагать в термин "оттиск брака" подобные взгляды, насколько моногамия, полигамия, массовые браки. В этом случае аллокуция идет о главнейших формах супружеских отношений. А в других происшествиях формой союза могут прозывать характер истории, на фоне какой заключается брачный союз, узнать больше - этом сайте.

Применительно к нам выступление проходит об требованиях, в коих идет заключение супружеского союза, обусловленных воздействием обычаев граждан. У татар издавна имеется обыкновения, по коей молодой человек содержит несомненное супружеское право на молодую женщину. Подобное разрешение обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми связями. В эту группу вполне можно отнести браки между кузенами, разрешение брать в жены вдову брата (так уж величаемый левират). Так же обыкновение дозволяет брак покупкой, а именно вписанием за невесту некоторого калыма. Жутко распространено у татар так что похищение невесты, когда девчонку грабят из почему дома жених да и его приятели.

В конце девятнадцатого, начале двадцатого века у татар преобладал женитьбу по сватовству. Приданная форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным с целью текущей формы заключения союза имелся общий ансамбль обрядов. Отличия могли составлять зависят от только лишь обстоятельствами социального нрава да и обыденно заключались в многообразном числе приглашенных постояльцев, щедрости подарков да и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар минули составной дорога становления. До 18 столетия длинные семейки вызвали исчезать, наметилась веяния к воспитанию маленьких семей. Однако, промежду родичами продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в хозяйственных делах, при проведении свадеб, в торжествах по случаю появления на свет детишек. Традиционно владычествовала семейка, базирующаяся на патриархальных основах, с кое-какими элементами дамского затворничества.

Самая своевременными фамильными мероприятиями у татар, насколько но у альтернативных народов, имелись свадьба и появление на свет ребенка.

Присутствовало 3 вида бракосочетаний: спустя сватовство, уход барышни к любимому без разрешения родителей так что похищение девчонки в отсутствии ее пожелания. Максимально встречаемым бывало бракосочетание по сватовству.

Выбором невесты занимались опекуны жениха, а там засылали сват. В последствии заговора родичи невесты активизировать быть готовым к свадьбе. За день к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп и дари. В эпоху венчания так что на свадебном обеде жених да и невеста не существовали, их казали родители. Оканчивалась бракосочетание подачей щирбета родичам жениха, что работало знаком сбора банкнот за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.