У башкир так что тулвинских татар живет парочку вариаций тюрьмы брачных отношений. Одним из самых популярных обычаев до современностей сохранился обычай похищения любимой девицы - кыз урлау. Такую форму завершения брачных отношений утверждают многие народы мира, причем независимо от степени цивилизованности народа.
Но сразу нужно уточнить, что в данном случае имеется в виду под термином "форма". В литературе, открывающей мотива брачных и фамильных отношений, понятие "форма брака" сможет нести разную смысловую нагрузку. К примеру, отдельные общесемейные специалисты по психологии склонны вкладывать в термин "форма союза" подобные понятия, как моногамия, полигамия, групповые браки. Этом происшествие речь проходит о ключевых формах супружеских чувств. В других же случаях формой союза могут величать характер обстановке, в перспективе какой состоит брак, еще информации - Узнать больше.
Применительно к нам речь распространяется об требованиях, в которых проходит завершение супружеского союза, обусловленных влиянием обыкновений народа. У татар издревле существует обыкновение, по коей мальчик имеет определенное супружеское право на девочку. Это право обуславливается родовыми, точнее межродовыми взаимосвязями. В такую группу реально отнести браки между кузенами, право прихватить в жены вдову брата (ведь величаемый левират). Одинаково обыкновения дозволяет замужество покупкой, т. Е. Внесением за невесту конкретного калыма. Очень распространено у татар да и похищение невесты, в каком случае барышню крадут из отчего здания жених так что его друзья.
В конце девятнадцатого, первую очередь двадцатого столетия у татар превалировал брачные узы по сватовству. Данная форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным для них данной формы заключения союза бывал единичный ансамбль обрядов. Отличия имели возможность состоять зависят от всего лишь причинами социального характера да и постоянно содержались в различном числе приглашенных гостей, щедрости даров так что продолжительности свадебного застолья.
Семейно-родственные известия татар были трудный дорогу вырабатывания. До 18 столетия большущие семейки инициировали исчезать, наметилась веяния к образованию маленьких семей. И все-таки, промежду родственниками продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в хозяйственных делах, при проведении свадеб, в праздниках по случаю появления на свет детей. Традиционно господствовала семейка, базирующаяся на патриархальных основах, с немногими элементами дамского затворничества.
Самым ощутимыми общесемейными мероприятиями у татар, словно и у иных народов, существовали свадьба так что рождение чада.
Присутствовало 3 сорта бракосочетаний: чрез сватовство, забота девицы к излюбленному без разрешения опекунов и похищение молодые женщины без ее стремления. Самая распространенным бывало венчание по сватовству.
Предпочтением невесты занимались родители жениха, затем засылали сват. По истечении заговора родичи невесты активизировали готовиться к свадьбе. За день к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп и презенты. В эпоху венчания так что на свадебном обеде жених и невеста не существовали, их давали отец с матерью. Оканчивалась свадьба подачей щирбета родственникам жениха, что работало гербом сбора наличных средств за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.