воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обычаи

У башкир и тулвинских татар существует чуть-чуть видов завершения супружеских отношений. Номером один в списке бытующих обычаев до наших времен остался обычай воровство возлюбленной молодой женщины - кыз урлау. Данную конфигурацию заключения супружеских чувств принимают полные народы мироздания, вдобавок вне зависимости от ступени цивилизованности народа.

Тем не менее сразу же необходимо уточнить, что при таком варианте имеется в виду под термином "форма". В беллетристике, открывающей темы супружеских да и домашних отношений, понятие "оттиск брака" имеет возможность нести различную смысловую нагрузку. К примеру, кое-какие фамильные специалисты по психологии склонны вбухивать в термин "форма брака" такие взгляды, как моногамия, полигамия, комплексные браки. Этом примере аллокуция распространяется об ведущих формах супружеских чувств. А в других происшествиях формой брака могут величать характер обстановке, на фоне которой состоит брачный союз, например - проверить это.

В нашем случае выступление проходит об условиях, в коих распространяется заключение брачного союза, обусловленных воздействием обычаев граждан. У татар издревле живет традиция, по которой парень располагает некоторое брачное разрешение на барышню. Такое право обуславливается родовыми, вернее межродовыми связями. В данную группу можно отнести браки промежду кузенами, право брать в супруги вдову брата (например величаемый левират). В свою очередь обыкновение дозволяет брачные узы покупкой, т.е. Внесением за невесту несомненного калыма. Невероятно распространено у татар да и похищение невесты, если девушку похищают из отчего на дому жених и его приятели.

В конце девятнадцатого, основании двадцатого века у татар преобладал брачные узы по сватовству. Эта форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным ради данной формы завершения брака существовал общий комплекс церемониалов. Отличия имели возможность находиться зависят от лишь обстоятельствами социального характера так что обыкновенно заключались в различном числе приглашенных гостей, щедрости подарков да и продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные отношения татар минувши непростой дорогу становления. До 18 столетия взрослые семейки вызвали исчезать, наметилась направленность к воспитанию малых семей. Но, промежду родственниками продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в хозяйственных делах, во время выполнения свадеб, в праздниках вследствие появления на свет детворы. Обычно главенствовала семья, базированная на патриархальных принципах, с немногими элементами дамского затворничества.

Самым существенными семейными мероприятиями у татар, как и у прочих народов, имелись свадьба так что появление на свет человеческое дитя.

Жило 3 типа бракосочетаний: сквозь сватовство, уход женщины к излюбленному без разрешения родителей и похищение молодой женщины без ее влечения. Самую распространенным кушало свадьба по сватовству.

Выбором невесты занимались опекуны жениха, поэтом засылали сват. После заговора родичи невесты приступать приготовляться к свадьбе. За сутки к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп да и дари. В эпоху венчания да и на свадебном обеде жених да и невеста не присутствовали, их казали отец с матерью. Заканчивалась свадьба подачей щирбета родичам жениха, что работало гербом сбора банкнот за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.